ИНТЕРВЬЮ С ЛИАМОМ ГАЛЛАХЕРОМ ЖУРНАЛ Q ОКТЯБРЬ 2016 ЧАСТЬ II часть I тут: https://vk.com/wall-33722_266681 Среда, 3 августа …Он прав, на следующее утро мы едва помним, что пили. Мы всё ещё пьём? Возможно. Спускаясь по Уоррен Стрит в центральном Лондоне, напротив офисов Entertainment One Film, громкий свист рикошетит от стен домов. На другой стороне дороги кафе. ‘Кофе’ – с энтузиазмом кричит Лиам. – ‘Флэт Уайт?’. Второй день свидания мечты с Лиамом Галлахером – это утреннее путешествие в кино, чтобы посмотреть фильм с Лиамом Галлахером вдвоем с Лиамом Галлахером. Мы проходим через зеркало в пугающее новое измерение. Нам определённо нужен флэт уайт. Два сахара, будьте добры. Вчера, в какой-то момент семипинтового четырёхшотового интервью, Дебби открыла свой ноут и спросила, есть ли у кого-нибудь наушники. Возможно, это хорошо продуманный план, но всё выглядело как импульсивный жест доброй воли, когда она дала мне послушать две новые песни Лиама. Мы пили, атмосфера была шумной, а вокалист скакал по пабу, претворяя в жизнь песни, которые я слушал в наушниках. Но, как профессиональный музыкальный критик, с опытом прослушивания музыки в экстремальных ситуациях, я могу сказать совершенно точно, что обе песни – великолепны и не имеют ничего общего ни с Beady Eye, ни с Oasis. ‘Greedy Soul’ оказалась шокирующе хороша. Звучит как Марк Болан, играющий Street Fighting Man, а ещё в ней присутствует чистота голоса Лиама, которой не было долгое, долгое время. Пока мы ждём кофе, обсуждаем, какая музыка повлияла на новые песни Лиама. Никакая, они появились сами собой. Лиам на самом деле не слишком музицирует. ‘Нет смысла слушать пластинки снова и снова, снова и снова. Я уже услышал все великие песни. Я знаю Love and Arthur Lee как облупленных. Мне не надо включать какую-нибудь группу из Никарагуа, чтобы сделать свою музыку ещё лучше, хотя я уверен, что в Никарагуа предостаточно хороших групп. Все мои инструменты при мне, здесь и сейчас’. На Лиама влияние оказывают скорее изменившиеся обстоятельства, которые и внесли свежую струю в его творчество: 'На музыку не влияет другая музыка, я так не думаю. На неё влияет сама жизнь. Чтобы писать интересные песни, надо, чтобы твоё бытие было разнообразным и интересным. Дерьмовая жизнь порождает дерьмовую музыку. Причина, по которой почти всё твое творчество скучно в том, что ты ведешь тоскливое существование, мэн, и неважно, сколько свистулек, флейт и колокольчиков ты запихнешь в свою песню. А вот моя непредсказуемая - в последние пару лет - жизнь - поможет мне писать отличные песни'. Мы заходим в кинозал, между нами – одно безнадёжно пустое сиденье. Возможно, место для Ноэла. Лиам задирает ноги на спинку переднего сиденья и кричит механику запускать фильм… Supersonic – шедевр документального кино. Это единение многообразия хоум видео, снятого друзьями группы, семьёй и сотрудниками Creation Records, оно прослеживает всю историю Oasis в деталях, от дома Галлахеров в Бернидже до момента славы в Небуорте перед 125 000 фанатами. Повествование – два отдельных интервью с Ноэлом и Лиамом, переплетающиеся с комментариями их матери Пегги, гитариста Бонхеда, звукотехника Марка Койла и прочих некогда приближенных к группе людей. Невероятное внимание к деталям. Как режиссёры получили это всё? Даже Лиам ошеломлён. Тут и кадры того, как Ноэл звонит домой, будучи роуди Inspiral Carpets, чтобы узнать от Пегги о новой группе Лиама. И съёмки с каких-то ранних репетиций, включая All Around The World ещё до эпохи Creation. А вот и фото с концерта, после которого Алан МакГи подписал Oasis, и аудиозапись из фургончика, в котором Ноэл и Лиам возвращаются домой и благоговейными голосами рассуждают о судьбе и том, чему суждено случиться. Великолепные кадры с записи первых двух альбомов, ссоры, автобусы, веселье в гримерках, душераздирающая часть об отношениях с отцом. Во время нашего просмотра Лиам дает свои комментарии. Когда камера, установленная на вертолёте, который кружит над Небуортом, выхватывает крупным планом лицо Ноэла, Лиам вопит ‘говнюк’. Потом та же камера останавливается на Лиаме. ‘Милашка’, - говорит он, взмахивая кулаком. Затем – концерт в Whisky A Go Go в ЛА, который группа провела, предварительно упоровшись метамфетамином. Взбешенный Ноэл, улетевший в Сан-Франциско после ссоры с Лиамом, и пропавший на два дня. Во время фильма его попытки объяснить произошедшее всё время заглушаются репликами Лиама. ‘О да, расскажи свою версию! Никогда не знаешь, кто может тебя услышать… Не можешь вспомнить её имя?! Да-да, очень умно, парень’. Камера показывает Лиама, стоящего на сцене Небуорта. В руках – косячок. ‘Когда мы только начинали, я курил почти всё время, но потом, когда мы стали крутыми, я перестал это делать до и во время концертов. Так что меня поймали в очень нетипичный момент. Это, должно быть, последние минуты концерта’. ОШЕЛОМЛЕННЫЕ, мы стоим после окончания фильма на тротуаре. Светит солнце, и у Лиама есть ещё пара часов до того, как он ускользнёт. Мы смотрим на вывеску паба The Smugglers Tavern – ‘Может, по пинте, а потом перекусим?’ Заказываем две пинты лагера и порцию фри. ‘Надеюсь, ты напишешь, что мы оба на следующий день чувствовали себя просто отлично’, - заявляет Лиам, запуская руку в картошку.- ‘А сейчас освежаемся пивом перед обедом. Мы должны дать людям веру в то, что в нас всё ещё есть сила. У людей должна быть легенда, в которую можно верить’. Мы обсуждаем, погрузил ли Supersonic его в меланхолию. ‘Грустно ли мне? Без сомнения. Чувствую грусть, значимость и гордость. Мы сделали кое-что особенное, да? Мы были великой группой’. Supersonic напоминает ему и о Ноэле Галлахере, по которому Лиам скучает. Удивительно, но факт – они не разговаривали, пока пару лет назад не столкнулись на матче Сити. ‘Я скучаю по Ноэлу из фильма. Это тот Ноэл, которого я знаю. И я правда люблю его. Нет, я не сижу в комнате, рыдая над его фотографией, и уверен, он у себя дома не обливает слезами моё фото. Но я – батарейка, и клянусь, он скучает по моей энергии. Хотя, может, ему нравится каждое утро вставать, залезать в машину и быть весь день таким правильным, занудным и скучным. Каждому своё. Но это точно не для меня’. В Supersonic есть несколько моментов, ярко демонстрирующих комедийный гений братьев, самый запоминающийся – в гримёрке TofTP до Some Might Say. Конечно, Лиам должен скучать по их взаимосвязи. ‘Он охренительно забавный’, - соглашается Лиам. – ‘Но он сам тут ни при чём. Это ему от нашей мамы передалось. Она та ещё приколистка. И наша бабуля. Ноэл не сядет за один стол с нами, потому что его просто уничтожат. Тебе маму бы послушать’. Инт: Что мама думает о вашем с Ноэлом конфликте? Лиам: Она на моей стороне. ухмыляется Да она думает, что мы оба придурки. Глубоко внутри я знаю, Ноэл вернется. Потому что он топчется на одном месте, да и его эго нуждается в подпитке. Я его не подъебываю, он великий сонграйтер, у этого парня была на руках формула успеха все 20 лет, с момента написания Definitely Maybe. И даже сейчас она работает, неважно, сколько альбомов выпущено. Он всегда хотел продавать ни больше ни меньше как миллион записей, сам, это предел. Да он даже не Дэймон Албарн. Сейчас мы с ним в тупике. Но, конечно, он играет на каких-то задротских фестивалях. Я знаю его эго. Его план таков - говорить 'Лиам обнищал, и я пожертвую своей сольной карьерой, потому что наш малыш был в жопе и блаблабла'. Но я-то знаю, он высрет достаточно кирпичей, когда выйдет мой альбом'. В фильме оба брата говорят о том, что они верят в судьбу. Лиам считает, что судьба снова сведёт их вместе. ‘Я верю, что Oasis снова выплывет, и это будет просто грандиозно’. В Supersonic Ноэл отмечает, что Небуорт – не про Oasis, а про фанатов. Потому что можно, конечно, объявить концерт на огромнейшей площадке, но что, если никто не придёт? ‘Ноэл, если ты так беспокоишься о фанатах, давай сделаем это!’ – говорит Лиам. – ‘Один год. Годовой тур. Мы всех размажем. Я ещё даже сумки не распаковал, так что я готов. На самом деле, я с 1999 не разбирал шмотки, и я в них ещё влезу. Никогда не разбираю чемоданы. Не знаю, правда, в каком доме я их оставил и как быстро смогу их найти’. Лиам говорит, что неважно, насколько сильно люди захотят Oasis после выхода Supersonic, реюниона не будет. ‘Да вот увидишь, альбом Ноэла выйдет через неделю после Supersonic. Они умеют считать. Они забыли, что я знаю, как они работат, ведь я 20 лет был с Ignition. Но они не знают, как работаю я’. Делает глоток. ‘Потому что я не знаю сам, как работаю’. Опустошает стакан. ‘Потому что я не работаю. Скажи волшебное число’. ‘Три!’ ‘А у нас всего две. Давай-ка ещё по пинте’. Снаружи водитель кэба, сидя в машине, просматривает инстаграм. Его пассажир, которого надо отвезти к дантисту в Хай Барнет, опаздывает уже на полчаса. Таксист смотрит на имя пассажира в навигаторе, вылезает из кэба и направляется в паб искать Лиама Галлахера, который, конечно, не может быть тем самым… Внутри паба, тот самый Лиам Галлахер размышляет над фактом, что в наши дни Ноэл Галлахер и Дэймон Албарн – близкие друзья. Лиам находит это странным. ‘Кто следующий?’ – задумывается Лиам. – ‘Робби Уильямс? Который появится на его новой пластинке? Я буду вынужден вызвать полицию. Просто представьте – Ноэл Галлахер живёт в доме за 17 миллионов фунтов. Мне кажется, деньги тебя меняют. Появляется подходящая мебель, подходящая кухня, подходящее красное вино, которое рекомендует Боно. И Дэймон Албарн становится твоим другом. Нет, это не для меня’. По-моему, немного резко, ведь Лиам живёт в таком же милом доме. ‘Самый дорогой дом, в котором я жил, стоил 3 миллиона фунтов. Есть разница между 3 и 17, да? Я вообще могу жить, где угодно. У меня даже есть вигвам на 12 человек. Там камин и всё такое. Купил для детишек. Сейчас он хранится на складе, но если мне будет надо, я его достану и буду там жить. Без проблем’. Водитель добирается до нашего стола. ‘Ээ, Лиам, вы ещё долго?’ ‘Мы только что взяли ещё по пинте. Хочешь выпить? Нет? Вот проблема этой страны: слишком мало пьющих водителей’. Водитель начинает нервничать, поэтому с распитием пива приходится закругляться. ‘Я знаю, я забавный’, - говорит Лиам. – ‘У тебя есть кроссворд?’ Таксист ждет у входа. Лиам обещает, что будет готов через минуту: "Загугли пока 'горячие штучки' - взбодришься". Водитель признается, что любит все альбомы Лиама. Лиам в свою очередь симпатизирует водителю. - 'Мне не нужно даже одной руки, чтобы посчитать всех друзей. Кроме Дебби у меня их нет. Я сам по себе. Волк-одиночка. Весь мир - мой друг. Мне не нужен никто, кто будет меня донимать, звать пообедать - я могу в любой момент потусить вот с такими крутыми чуваками имеет в виду таксиста. Он будет моим другом по пути к стоматологу’. Лиам останавливается на мгновение, чтобы подобрать старшего брата Пола, который едет к стоматологу-хирургу. ‘Что-то у него всё не очень’, – сообщает Лиам. Какое-то время назад Пол упал с лестницы после вечера с Лиамом и ‘сломал лодыжку в 900 местах. Весь вечер не затыкался о своих новых New Balance. Пожалуй, теперь no balance. Ещё более сокрушающим стало его появление в суде вместе с Лиамом, когда тот отправился завершать оформление своего развода. ‘Наш Пол всегда называет юристов упырями и всё время ходит вместе со мной по судам, чтобы убедиться, что они не вешают мне на уши лапшу. И вот заходим мы в здание суда, и я слышу позади вопль. Поворачиваюсь, а он там корчится со своей ногой. Ну что там нахрен случилось. ’Поскользнулся’, - в агонии стонет он. Смотрю вниз, а там валяется кусок арбуза. ‘Эти упыри специально положили сюда арбуз! В глазах потемнело!’ Оглядываюсь в поисках прессы – потому что они всегда тусуются где-то рядом, затаскиваю его в кэб, мчу в больницу. Хреновый перелом, спицы в ногах, всё такое, и никто не знал, где он, потому что его телефон выпал во время всей этой суматохи из кармана. Пол выбыл из игры на три месяца. А сейчас он едет к стоматологу-хирургу. Всё у него так себе, чувак’. Телефон Лиама звонит. Дебби. Почему он до сих пор не в такси? Пора ехать. До того, как он уедет, есть время для небольшого перекура. Лиам втягивает дым и говорит, что фильм гениален, и хаотичное продюсирование первых двух альбомов Оуэном Моррисом заставило его вспомнить о том, как он последний раз ел грибы – а это было как раз 20 лет назад в Уэльсе, в студии Рокфилд. На рассвете он вдруг решил взобраться на изгородь поля по соседству, хотя Моррис настойчиво уговаривал его не делать этого. ‘И тут я вижу вдалеке белую полосу, которая приближается к нам, клубится как белый прекрасный туман. ‘Дааа, давай зайдём в это белое облако’ ‘Низа-нахрен-что, чувачок!’ Я иду, иду по направлению к белой линии, и белая линия… внезапно устремляется к нам ещё быстрее и принимает форму буквы V. И это блять оказались сотни овец, несущихся в нашу сторону! Мы тут же за изгородь и бегом на кухню. А там – Ноэл, поедающий свою гранолу. ‘И где вы были?’ ‘Убегали от овец, мэн’. Лиам выкидывает окурок. Он с удовольствием бы снова потриповал, легко и беззаботно, как делал это когда-то вместе со своими друзьями в Стокпорте, в Лайм парке, но его разум и без этого достаточно открыт. Он не может стать ещё шире. Это спорт для молодых. ‘Иногда’ – говорит Лиам – ‘Мне кажется, что я всё ещё в трипе, до сих пор, и однажды я очнусь, и окажется, что Oasis, и вот это всё – просто часть трипа. Я проснусь и вернусь на Маркет Стрит вместе с другими рабочими, и по радио будут гонять Wrote For Luck. Был ли я в Oasis на самом деле? Представьте, каково быть Полом Маккартни. Должно быть, он постоянно переживает подобное – ‘А правда ли я написал Yesterday?!’ Наверное, поэтому он до сих пор в пузыре. А я уже вне его. Но слишком хорош для того, чтобы валяться на диване, размышляя, правда ли это происходило со мной. Я слишком много значу для людей, чтобы оказаться просто миражом. И с этими словами, пожав руку и ткнув кулаком в плечо, он исчезает в такси. Как только машина растворяется вдали, из паба уходят все краски. Это правда. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. THE END #oasismusoc2016 #lg #lg_интервью_Q

Теги других блогов: музыка интервью Лиам Галлахер