Сегодня 18 лет исполняется «13» - самому личному, эмоциональному и сложному во всех отношениях альбому BLUR.
Альбом значительно отличался от своих предшественников и стилистикой, и общим, ощутимо более мрачным, настроением, причиной которого, как известно, стал разрыв длительных отношений между Дэймоном и Джастин Фришманн, а также напряженные отношения между участниками группы в целом.
Дэйв: «Наши отношения разваливались. Запись этой пластинки была крайне печальным процессом. Кто-то не являлся в студию или приходил пьяным, агрессивным, а потом в бешенстве уносился»
Грэм: «В период 13 я был действительно не в себе, что, конечно, поспособствовало написанию отличного нойза, но находиться со мной рядом, вероятно, было тошно»
Дэймон: «Мы едва существовали, как группа. Поэтому, как нам удавалось выбираться из этой ситуации и как мы вообще отыгрывали концерты - просто чудо. Удивительно, как что-то на самом деле простое и прекрасное превратилось в такое сложное. Но этот конфликт был таким реальным»
Стилистика альбома также отражает новые экспериментальные для группы направления с элементами электронной и панк-музыки, в итоге преподнося нам нечто уникальное, витиеватое и крайне интересное. Продюсером альбома на этот раз стал Уильям Орбит, впервые сменив на этом посту Стивена Стрита, который спродюсировал все предыдущие альбомы четверки, а также недавний «The Magic Whip». «Между нами происходило нечто очень личное, и нам нужен был кто-то, кто нас, по сути, не знает», - прокомментировал это решение Дэймон. Сам Орбит отмечал, что джем-сейшены к альбому были столь продолжительны и разнообразны, что из них он мог бы сотворить ещё несколько разных по звучанию альбомов «13».
Свое название лонгплей получил в честь студии, в которой происходила его запись. Среди прочих вариантов названий также были «Blue» и «When You're Walking Backwards To Hell, No One Can See You, Only God».
Для визуального оформления альбома использовалась одна из картин Грэма Коксона – Apprentice.